Автоматизированное рабочее место технического работника

Автоматизированное рабочее место технического работника

Технические работники выполняют, как правило, рутинную работу, требующую определенных профессиональных навыков. Это — секретари, машинистки, операторы, инспекторы и другие работники.

К выполняемым ими функциям относятся:

· ввод информации;

· ведение картотек и архивов;

· контроль ежедневного личного плана руководителя;

· обработка входящей и исходящей документации.

Автоматизированное место технического работника должно обеспечить автоматизацию названных функций.

Типовыми формами АРМ технического работника могут быть:

АРМ — архивариуса;

АРМ — инспектора отдела писем;

АРМ — инспектора табельного учета;

АРМ — оператора обработки текстовых документов.

Техническая база создания автоматизированных рабочих мест

При построении автоматизированного рабочего места возможны различные архитектурно-технологические решения. В частности, оно может быть организовано:

· на базе больших универсальных ЭВМ;

· на базе малых ЭВМ Автоматизированное рабочее место технического работника;

· на базе персональных компьютеров.

При любом решении пользователь должен иметь на своем рабочем месте устройства, помогающие выполнять его должностные функции. К таким устройствам относятся алфавитно-цифровые или графические дисплеи, устройства ввода — вывода, накопители на магнитных носителях, средства связи и другие средства.

Автоматизированное рабочее место, построенное на базе больших универсальных ЭВМ, обеспечивает возможность работать с большими базами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами работников собственного информационно-вычислительного центра. Однако существует ряд факторов, которые затрудняют широкое использование больших универсальных ЭВМ в качестве базы для создания автоматизированных рабочих мест. Такими факторами являются:

· необходимость специального подразделения по техническому и программному обеспечению Автоматизированное рабочее место технического работника вычислительных средств;

· недостаточная гибкость используемых программных средств;

· жесткость требований технических средств по отношению к операционной системе;

· высокая стоимость машинных ресурсов;

· слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.

Автоматизированные рабочие места, построенные на базе малых ЭВМ, несколько снижают стоимостные затраты, но сохраняют большинство указанных недостатков.

Автоматизированные рабочие места, созданные на базе персональных компьютеров, являются наиболее простым и распространенным вариантом автоматизированного рабочего места.

Обеспечение автоматизированных рабочих мест

Функционирование автоматизированного рабочего места требует разработки всех видов обеспечения: информационного, математического, программного, лингвистического, технологического, организационного, эргономического и правового.

Информационное обеспечение предусматривает организацию его информационной базы, регламентирует информационные связи и предопределяет состав и содержание всей Автоматизированное рабочее место технического работника системы информации. Первоочередной задачей при этом является организация внутримашинной информационной базы: выбор необходимого состава показателей, способа их организации, методов группировки и выборки необходимых данных, определение вида магнитных носителей, организацию активной и пассивной информации, организацию справочной и комментирующей информации, разработку макетов для упрощения ввода информации и выбора необходимых функций.



Математическое обеспечение представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение и корректировку информации; формирование результатной информации и оформление ее в виде таблиц, графиков, диаграмм; обеспечение достоверности и защиты информации. Наиболее целесообразно организовывать математическое обеспечение по модульному принципу, выделяя типовые и стандартные, многократно повторяющиеся процедуры. Математическое обеспечение служит основой для разработки Автоматизированное рабочее место технического работника комплекса программных средств, в связи с чем его качество должно быть высоким и оно должно согласовываться с потенциальным пользователем автоматизированного рабочего места.

Программное обеспечение подразделяется на общее и специальное. Основные элементы общего программного обеспечения обычно поставляются вместе с персональной ЭВМ. К ним относятся: операционные системы и оболочки, программные средства ведения баз данных, программные средства организации диалога, а также программы, расширяющие возможности операционной системы. Специальное программное обеспечение состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ. Именно от специального программного обеспечения зависят вид, содержание и конкретная специализация рабочего места. Учитывая, что специальное программное обеспечение, в конечном счете, определяет область применения автоматизированных Автоматизированное рабочее место технического работника рабочих мест и состав решаемых пользователем задач, оно должно создаваться на основе инструментальных программных средств диалоговых систем, ориентированных на решение конкретного класса задач со схожими функционально-технологическими особенностями обработки информации.

Лингвистическое обеспечение включает языки общения с пользователем — языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях. Языковые средства можно разделить по видам диалога. Средства поддержки диалога определяют те языковые конструкции, знание которых необходимо пользователю. В одном автоматизированном рабочем месте может быть реализовано несколько типов диалога.

Технологическое обеспечение представляет собой некоторую четко установленную совокупность проектных решений, определяющих последовательность операций, процедур и этапов обработки в соответствующей сфере деятельности Автоматизированное рабочее место технического работника пользователя.

Организационное обеспечение включает комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании персональных вычислительных машин или терминала на их рабочем месте.

Методическое обеспечение состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности функционирования автоматизированных рабочих мест. Оно включает в себя также организованную машинным способом справочную информацию об автоматизированном рабочем месте в целом и отдельных его функциях, средства обучения работе, демонстрационные и рекламные примеры.

Эргономическое обеспечение представляет собой комплекс мероприятий, выполнение которых должно создавать максимально комфортные условия для использования рабочего места специалистами, для быстрейшего освоения технологии работы и обеспечения качественной работы.

Правовое обеспечение включает систему нормативно-правовых документов, которые Автоматизированное рабочее место технического работника должны четко определять права и обязанности специалистов в условиях функционирования рабочего места.


documentaqvokzp.html
documentaqvosjx.html
documentaqvozuf.html
documentaqvphen.html
documentaqvpoov.html
Документ Автоматизированное рабочее место технического работника