Иные направления современной теологической философии.

Также к католическому направлению принадлежит «теология освобождения», распространенная в Латинской Америке.

Ее главная идея – максимальное раскрепощение человека.

Среди протестантской теологической философии наиболее распространены:

либеральная теология (Шлейермахер, Гарнап, Трельч);

теология кризиса (Барт, Нибур);

экзистенциональная теология (Тиллих);

«демифоногизированное христианство» (Бультман);

безрелигиозное христианство – Больхьоферра.

Главные идеи данных учений заложены в их названиях.

ВОПРОС 32. Основные направления современной позитивистской философии.

Общее понятие позитивизма.

Позитивизм – направление философии, зародившееся в 30-е – 40-е годы XIX в. и выступающее за то, чтобы философия была освобождена от научных черт и опиралась только на достоверное научное знание. По мнению позитивистов, философия должна исследовать лишь факты (а не их внутреннюю сущность), освободиться от Иные направления современной теологической философии. любой оценочной роли, руководствоваться в исследованиях именно научным арсеналом средств (как и любая другая наука), опираться на научный метод.

Основателем позитивизма считается Огюст Конт (1798 – 1857).

Основные этапы развития позитивизма.

В своем развитии позитивизм прошел четыре основные стадии:

классический позитивизм (О. Конта и Г. Спенсера);

махизм;

неопозитивизм;

постпозитивизм.

Классический позитивизм О. Конта рассмотрен в вопросе 17 «Философия позитивизма Огюста Конта».

Общее понятие и основные проблемы махизма.

Махизм нередко называют «второй формой позитивизма».

Его создателями считаются Э. Мах (1836 – 1916) и Р. Авенариус.

Основная идея махизма – в основе философии должен лежать критический опыт (в связи с этим данное направление имеет и еще одно название – эмпириокритицизм).

Эмпириокритицизм Иные направления современной теологической философии. выступает с субъективно-идеалистических позиций: Все предметы, явления окружающего мира представляются человеку в виде «комплекса ощущений». Следовательно, изучение окружающего мира возможно только как опытное исследование человеческих ощущений.

А поскольку человеческие ощущения имеют место во всех науках, философия должна стать:

во-первых, интегративной, «всеобщей» наукой;

во-вторых, достоверной наукой об ощущениях человека, перевести абстрактные научные понятия на язык ощущений (например, масса, размер существуют не сами по себе, а есть то, что человек ощущает массой, размером).

Ввиду своего субъективного идеализма эмпириокритицизм частично расходился с самими принципами позитивизма, в силу чего не получил широкого распространения.


documentaqurrgz.html
documentaquryrh.html
documentaqusgbp.html
documentaqusnlx.html
documentaqusuwf.html
Документ Иные направления современной теологической философии.