Основы устройства поршневого ДВС

Основы устройства поршневого ДВС

Владимирской области ОГОУ СПО ВО

«Промышленно гуманитарный техникум»

Реферат

Тема: Ваз-2105

Выполнил

Студент группы ТО-210

______ Буланов С.

Принял

к.т.н., доцент

_______ Лазуткин С.Л.

Муром 2011 год.

Содержание

1.Классификаци Д.В.С стр.

2. Конструктивные особенности двигателя стр.

3. Характерные неисправности и причины их возникновения стр.

4. Техническое обслуживание и регулировка двигателя стр.

5.Список литературы стр.


1. Классификация двигателей внутреннего сгорания.

На современных автомобильных двигателях двигатели 2-х типов:

1.Бензиновые

2. Дизельные


По способу смесеобразования :

По способу осуществления рабочего цикла :

По числу цилиндров :

По расположению цилиндров Основы устройства поршневого ДВС :

По способу охлаждения :

По виду применяемого топлива :

По степени сжатия :

По способу наполнения цилиндра свежим зарядом :

По частоте вращения :

Основы устройства поршневого ДВС

Основными частями ДВС являются кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм, а также системы питания, охлаждения, зажигания и смазочная система. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно- поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения обеспечивает своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаление из него продуктов сгорания. Система питания предназначена для приготовления и подачи горючей смеси в цилиндр, а также для отвода продуктов сгорания.

Смазочная система служит для подачи масла к взаимодействующим деталям с целью уменьшения силы трения и частичного их Основы устройства поршневого ДВС охлаждения, наряду с этим циркуляция масла приводит к смыванию нагара и удалению продуктов изнашивания. Система охлаждения поддерживает нормальный температурный режим работы двигателя, обеспечивая отвод теплоты от сильно нагревающихся при сгорании рабочей смеси деталей цилиндров поршневой группы и клапанного механизма. Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя.



Итак, четырехтактный поршневой двигатель состоит из цилиндра и картера, который снизу закрыт поддоном. Внутри цилиндра перемещается поршень с компрессионными (уплотнительными) кольцами, имеющий форму стакана с днищем в верхней части. Поршень через поршневой палец и шатун связан с коленчатым валом, который вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из Основы устройства поршневого ДВС коренных шеек, щек и называемый кривошипно-шатунный механизм. Сверху цилиндр накрыт головкой с клапанами и, открытие и закрытие которых строго согласовано с вращением коленчатого вала, а следовательно, и с перемещением поршня. Перемещение поршня ограничивается двумя крайними положениями, при которых его скорость равна нулю. Крайнее верхнее положение поршня называется верхней мертвой точкой (ВМТ), крайнее нижнее его положение - нижняя мертвая точка (НМТ). Безостановочное движение поршня через мертвые точки обеспечивается маховиком, имеющим форму диска с массивным ободом. Расстояние, проходимое поршнем от ВМТ до НМТ, называется ходом поршня S, который равен удвоенному радиусу R кривошипа: S=2R. Пространство над днищем поршня при нахождении его в Основы устройства поршневого ДВС ВМТ называется камерой сгорания; ее объем обозначается через Vс; пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (НМТ и ВМТ) называется его рабочим объемом и обозна чается Vh. Сумма объема камеры сгорания Vс и рабочего объема Vh составляет полный объем цилиндра Vа: Vа=Vс+Vh. Рабочий объем цилиндра (его измеряют в кубических сантиметрах или метрах): Vh=пД^3*S/4, где Д - диаметр цилиндра. Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя, его определяют по формуле: Vр=(пД^2*S)/4*i, где i - число цилиндров. Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называется степенью сжатия: E=(Vc Основы устройства поршневого ДВС+Vh)Vc=Va/Vc=Vh/Vc+1. Степень сжатия является важным параметром двигателей внутреннего сгорания, т.к. сильно влияет на его экономичность и мощность.


documentaqvpvzd.html
documentaqvqdjl.html
documentaqvqktt.html
documentaqvqseb.html
documentaqvqzoj.html
Документ Основы устройства поршневого ДВС